Профориентация школьников
План профориентации
План мероприятий, ориентированных на профориентацию школьников на 2014-2015 уч.год
№ Название мероприятия Дата Участники Ответственные
1. Индивидуальные консультации родителей и учащихся об особенностях выбора профессии и профессионального самоопределения учащихся В течение года 8-9 кл. психолог
2. Информирование учащихся о подготовительных курсах, правилах приема в учебные заведения В течение года 9 кл. Социальный педагог
3. Оформление выставки «В поисках будущей профессии» В течение года библиотекарь
4. Информирование родителей о возможных вариантах выбора. В течение года 9 кл. психолог
5. Индивидуальные консультации для родителей, дети которых идут в ПУ, техникум, колледж, лицеи В течение года 9 кл. психолог
6. Расположение информационных материалов по профориентации на школьном сайте. В течение года Системный администратор
7. Профориентационный курс по выбору "Моё профессиональное будущее" сентябрь 9 кл. психолог
8. Обновление стенда «Мир профессий» сентябрь Социальный педагог
9. Медицинские противопоказания при выборе профессии сентябрь 9 кл. Беседа врача
10. Встреча с инспектором ОПДН на тему: "Военные профессии". октябрь 9 кл. Классный руководитель, социальный педагог
11. Диагностика профессионального профиля личности учащихся 9 класса (интересов и способностей) октябрь 9 кл. психолог
12. Анкетирование учащихся 9 класса по выбору профессий октябрь 9 кл. психолог
13. Тематические классные часы «Профессии наших родителей» октябрь 8-9 кл. Кл.руководители
14. Встреча с библиотекарем сельской библиотеки
«О людях разных профессий» ноябрь 7-9 кл. Классные руководители
15. Посещение предприятий микрорайона ноябрь 9 кл. Классный руководитель, социальный педагог
16. Устный журнал «Чем пахнут ремесла?» ноябрь 7-9 кл. Соц. педагог
17. Проведение на базе МБОУ «Камызякская ООШ №2» муниципальной Ярмарке профессий ноябрь 7-9 кл. Соц. педагог
18. Посещение с/х колледжа «День открытых дверей» декабрь 9 кл. Классный руководитель
19. Деловая игра «Мир профессий и твое место в нем» декабрь 8-9 кл. психолог
20. Экскурсия в пожарную часть. январь 9 кл. Классный руководитель
21. Круглый стол "Куда пойти учиться?" январь 8-9 кл. Классный руководитель, психолог
22. Видеолекторий "Профессии, востребованные на рынке труда" февраль 9 кл. Классный руководитель,
социальный педагог, психолог
23. Проведение общешкольного родительского собрания. Родительские собрания в 7 классах по определению направленности обучающихся при изучении профильных предметов.
февраль 7 кл. Администрация
24. Мир профессий. Я и закон. Встреча с сотрудниками ОВД февраль 8-9 кл. Социальный педагог
25. Месячник по профориентации. Оформление информационного стенда; март 7-9 кл. психолог
26. Минилекторий "Твое здоровье и твоя будущая профессия" с привлечением школьных медработников март Социальный педагог,
школьный врач
27. Видеофильм "В мире профессий" апрель 8-9 кл. Социальный педагог
28. Родительское собрание "Роль семьи в определении будущей профессии учащихся" апрель 9 кл. Администрация, психолог
Зам.директора по ВР: А.О.Бичарева
Анкета для старшеклассников
Выбрали ли Вы уже для себя профессию?
Да нет думаю
(если да, то какую_______________________________________)
Назовите, пожалуйста, 10 наиболее привлекательных для Вас профессий (расположите их по степени привлекательности):
1.________________________ 6.______________________
2.________________________ 7.______________________
3.________________________ 8.______________________
4.________________________ 9.______________________
5.________________________10.______________________
Опросник к выбору профессии
Фамилия, имя_____________________________________________
Пол______________________ год рождения____________________
Школа______________________________ класс________________
Состав семьи:
Отец_____________________________________________(да, нет)
(где и кем работает или работал)
Мать _____________________________________________(да, нет)
Как я учусь:
а) отлично (преимущественно получаю «10-8»),
б) хорошо (почти не получаю «5» и ниже),
в) удовлетворительно (преимущественно получаю «4 и 3»),
г) плохо (часто получаю «2 и 1»).
Мои любимые предметы: ____________________________________
__________________________________________________________
Нелюбимые учебные предметы: ______________________________
___________________________________________________________
Мои любимые занятия на досуге:
Чтение, участие в художественной самодеятельности, занятия каким-либо видом искусства (музыка, литературное творчество, рисование), спорт, техника (радиотехника, фотографирование, мотодело и др.), моделирование, коллекционирование, рукоделие, туризм и т.д.
___________________
Куда я собираюсь пойти после окончания 9-го класса:
а) учиться (в школе, ссузе, ПТУ),
б) работать и учиться,
в) работать,
г) не знаю.
Если учиться в школе, то в каком классе хотел бы:
а) в общеобразовательном,
в специализированном по предмету (математическом, химико-биологическом, историческом, литературном… ______________)
в) профильном (педагогическом, медицинском, МЧС, классе менеджеров … _______________)
Какую профессию я решил(а) для себя избрать и почему? _________
__________________________________________________________
Не выбрал(а) и почему?
Кто повлиял (что повлияло) на пробуждение интереса к данной профессии:
а) родители, б) родственники,
в) учителя, г) товарищи,
д) знакомые, е) герои любимых книг и кинофильмов,
ж) __________________________
Готов ли ты к выбору профессии?
Чтобы проверить, насколько ребенок готов сделать первые шаги в выборе профессии, предложите ему такой тест. Отвечать на анкету легко: надо только вписать «да», «нет» или поставить знак вопроса, если возникло сомнение:
А. Знаешь ли ты:
1.Как называются профессии твоих родителей?
2. Какие учебные заведения они заканчивали?
3.Кем собираются стать твои друзья?
4. Есть ли у тебя дело, которым ты занимаешься с интересом, желанием?
5.Занимаешься ли ты углубленно каким-либо учебным предметом?
6.Можешь ли ты перечислить учебные заведения, имеющиеся в вашем городе?
7.Читаешь ли ты книги о профессиях?
8.Беседовал ли с кем-нибудь о профессиях?
9.Помогаешь ли ты родителям в их работе?
10.Бывал ли ты на встречах с представителями каких-либо профессий?
11.Обсуждался ли в вашей семье вопрос о том, как выбирать профессию?
12.Говорили ли в вашей семье о том, какими путями можно получать профессию?
13.Знаешь ли ты, чем различаются понятия «сфера деятельности» и «вид деятельности»?
14.Обращался ли ты в центр профориентации или к школьному психологу по поводу выбора профессии?
15.Занимался ли ты дополнительно – с репетитором или самостоятельно, чтобы лучше освоить какой-либо школьный предмет?
16.Думал ли ты о применении своих способностей, талантов в профессиональной деятельности?
17.Готов ли ты сделать профессиональный выбор?
18.Выполнял ли ты тест на выявление своих способностей к какой-либо профессии?
19.Занимался ли ты в УПК по специальности, близкой к той, о которой мечтаешь?
20.Знаешь ли ты, какие профессии пользуются большим спросом на рынке труда?
21.Как ты думаешь, человеку с профессиональным образованием легче найти работу, чем выпускнику общеобразовательной школы?
22.Знаешь ли ты, чего будешь добиваться в своей будущей профессиональной деятельности?
23.Умеешь ли ты искать информацию о профессиях и о состоянии рынка труда?
24.Работал ли ты когда-либо в свободное время?
25.Советовался ли ты с учителями по вопросу профессионального выбора?
26.Считаешь ли ты, что профессионализм приходит к специалисту с годами?
27.Обращался ли ты в службу занятости, чтобы узнать, какие профессии сейчас нужны, а какие – нет?
28.Занимаешься ли ты в кружке, секции, спортивной или музыкальной школе?
29.Зависит ли материальное благополучие от уровня образования и профессионального мастерства?
30. Зависит ли материальное благополучие от опыта работы?
А теперь подсчитай все ответы «да».
К этой сумме прибавь по полбалла за каждый вопросительный знак. Ответы «нет» не считаются.
21-30 баллов. Ты - молодец! Задался целью и уверенно к ней идешь. Выбрать профессию тебе будет гораздо легче, чем другим. Ты практически готов сделать этот серьезный шаг.
11-20 баллов. Что же неплохо. Ты активно занимаешься самообразованием - заботишься о своем будущем. Но его явно недостаточно для правильного выбора профессии. Похоже, ты упустил кое-что необходимое для этого. Не волнуйся, у тебя еще достаточно времени, чтобы наверстать упущенное.
План мероприятий, ориентированных на профориентацию школьников на 2014-2015 уч.год
№ Название мероприятия Дата Участники Ответственные
1. Индивидуальные консультации родителей и учащихся об особенностях выбора профессии и профессионального самоопределения учащихся В течение года 8-9 кл. психолог
2. Информирование учащихся о подготовительных курсах, правилах приема в учебные заведения В течение года 9 кл. Социальный педагог
3. Оформление выставки «В поисках будущей профессии» В течение года библиотекарь
4. Информирование родителей о возможных вариантах выбора. В течение года 9 кл. психолог
5. Индивидуальные консультации для родителей, дети которых идут в ПУ, техникум, колледж, лицеи В течение года 9 кл. психолог
6. Расположение информационных материалов по профориентации на школьном сайте. В течение года Системный администратор
7. Профориентационный курс по выбору "Моё профессиональное будущее" сентябрь 9 кл. психолог
8. Обновление стенда «Мир профессий» сентябрь Социальный педагог
9. Медицинские противопоказания при выборе профессии сентябрь 9 кл. Беседа врача
10. Встреча с инспектором ОПДН на тему: "Военные профессии". октябрь 9 кл. Классный руководитель, социальный педагог
11. Диагностика профессионального профиля личности учащихся 9 класса (интересов и способностей) октябрь 9 кл. психолог
12. Анкетирование учащихся 9 класса по выбору профессий октябрь 9 кл. психолог
13. Тематические классные часы «Профессии наших родителей» октябрь 8-9 кл. Кл.руководители
14. Встреча с библиотекарем сельской библиотеки
«О людях разных профессий» ноябрь 7-9 кл. Классные руководители
15. Посещение предприятий микрорайона ноябрь 9 кл. Классный руководитель, социальный педагог
16. Устный журнал «Чем пахнут ремесла?» ноябрь 7-9 кл. Соц. педагог
17. Проведение на базе МБОУ «Камызякская ООШ №2» муниципальной Ярмарке профессий ноябрь 7-9 кл. Соц. педагог
18. Посещение с/х колледжа «День открытых дверей» декабрь 9 кл. Классный руководитель
19. Деловая игра «Мир профессий и твое место в нем» декабрь 8-9 кл. психолог
20. Экскурсия в пожарную часть. январь 9 кл. Классный руководитель
21. Круглый стол "Куда пойти учиться?" январь 8-9 кл. Классный руководитель, психолог
22. Видеолекторий "Профессии, востребованные на рынке труда" февраль 9 кл. Классный руководитель,
социальный педагог, психолог
23. Проведение общешкольного родительского собрания. Родительские собрания в 7 классах по определению направленности обучающихся при изучении профильных предметов.
февраль 7 кл. Администрация
24. Мир профессий. Я и закон. Встреча с сотрудниками ОВД февраль 8-9 кл. Социальный педагог
25. Месячник по профориентации. Оформление информационного стенда; март 7-9 кл. психолог
26. Минилекторий "Твое здоровье и твоя будущая профессия" с привлечением школьных медработников март Социальный педагог,
школьный врач
27. Видеофильм "В мире профессий" апрель 8-9 кл. Социальный педагог
28. Родительское собрание "Роль семьи в определении будущей профессии учащихся" апрель 9 кл. Администрация, психолог
Зам.директора по ВР: А.О.Бичарева
Анкета для старшеклассников
Выбрали ли Вы уже для себя профессию?
Да нет думаю
(если да, то какую_______________________________________)
Назовите, пожалуйста, 10 наиболее привлекательных для Вас профессий (расположите их по степени привлекательности):
1.________________________ 6.______________________
2.________________________ 7.______________________
3.________________________ 8.______________________
4.________________________ 9.______________________
5.________________________10.______________________
Опросник к выбору профессии
Фамилия, имя_____________________________________________
Пол______________________ год рождения____________________
Школа______________________________ класс________________
Состав семьи:
Отец_____________________________________________(да, нет)
(где и кем работает или работал)
Мать _____________________________________________(да, нет)
Как я учусь:
а) отлично (преимущественно получаю «10-8»),
б) хорошо (почти не получаю «5» и ниже),
в) удовлетворительно (преимущественно получаю «4 и 3»),
г) плохо (часто получаю «2 и 1»).
Мои любимые предметы: ____________________________________
__________________________________________________________
Нелюбимые учебные предметы: ______________________________
___________________________________________________________
Мои любимые занятия на досуге:
Чтение, участие в художественной самодеятельности, занятия каким-либо видом искусства (музыка, литературное творчество, рисование), спорт, техника (радиотехника, фотографирование, мотодело и др.), моделирование, коллекционирование, рукоделие, туризм и т.д.
___________________
Куда я собираюсь пойти после окончания 9-го класса:
а) учиться (в школе, ссузе, ПТУ),
б) работать и учиться,
в) работать,
г) не знаю.
Если учиться в школе, то в каком классе хотел бы:
а) в общеобразовательном,
в специализированном по предмету (математическом, химико-биологическом, историческом, литературном… ______________)
в) профильном (педагогическом, медицинском, МЧС, классе менеджеров … _______________)
Какую профессию я решил(а) для себя избрать и почему? _________
__________________________________________________________
Не выбрал(а) и почему?
Кто повлиял (что повлияло) на пробуждение интереса к данной профессии:
а) родители, б) родственники,
в) учителя, г) товарищи,
д) знакомые, е) герои любимых книг и кинофильмов,
ж) __________________________
Готов ли ты к выбору профессии?
Чтобы проверить, насколько ребенок готов сделать первые шаги в выборе профессии, предложите ему такой тест. Отвечать на анкету легко: надо только вписать «да», «нет» или поставить знак вопроса, если возникло сомнение:
А. Знаешь ли ты:
1.Как называются профессии твоих родителей?
2. Какие учебные заведения они заканчивали?
3.Кем собираются стать твои друзья?
4. Есть ли у тебя дело, которым ты занимаешься с интересом, желанием?
5.Занимаешься ли ты углубленно каким-либо учебным предметом?
6.Можешь ли ты перечислить учебные заведения, имеющиеся в вашем городе?
7.Читаешь ли ты книги о профессиях?
8.Беседовал ли с кем-нибудь о профессиях?
9.Помогаешь ли ты родителям в их работе?
10.Бывал ли ты на встречах с представителями каких-либо профессий?
11.Обсуждался ли в вашей семье вопрос о том, как выбирать профессию?
12.Говорили ли в вашей семье о том, какими путями можно получать профессию?
13.Знаешь ли ты, чем различаются понятия «сфера деятельности» и «вид деятельности»?
14.Обращался ли ты в центр профориентации или к школьному психологу по поводу выбора профессии?
15.Занимался ли ты дополнительно – с репетитором или самостоятельно, чтобы лучше освоить какой-либо школьный предмет?
16.Думал ли ты о применении своих способностей, талантов в профессиональной деятельности?
17.Готов ли ты сделать профессиональный выбор?
18.Выполнял ли ты тест на выявление своих способностей к какой-либо профессии?
19.Занимался ли ты в УПК по специальности, близкой к той, о которой мечтаешь?
20.Знаешь ли ты, какие профессии пользуются большим спросом на рынке труда?
21.Как ты думаешь, человеку с профессиональным образованием легче найти работу, чем выпускнику общеобразовательной школы?
22.Знаешь ли ты, чего будешь добиваться в своей будущей профессиональной деятельности?
23.Умеешь ли ты искать информацию о профессиях и о состоянии рынка труда?
24.Работал ли ты когда-либо в свободное время?
25.Советовался ли ты с учителями по вопросу профессионального выбора?
26.Считаешь ли ты, что профессионализм приходит к специалисту с годами?
27.Обращался ли ты в службу занятости, чтобы узнать, какие профессии сейчас нужны, а какие – нет?
28.Занимаешься ли ты в кружке, секции, спортивной или музыкальной школе?
29.Зависит ли материальное благополучие от уровня образования и профессионального мастерства?
30. Зависит ли материальное благополучие от опыта работы?
А теперь подсчитай все ответы «да».
К этой сумме прибавь по полбалла за каждый вопросительный знак. Ответы «нет» не считаются.
21-30 баллов. Ты - молодец! Задался целью и уверенно к ней идешь. Выбрать профессию тебе будет гораздо легче, чем другим. Ты практически готов сделать этот серьезный шаг.
11-20 баллов. Что же неплохо. Ты активно занимаешься самообразованием - заботишься о своем будущем. Но его явно недостаточно для правильного выбора профессии. Похоже, ты упустил кое-что необходимое для этого. Не волнуйся, у тебя еще достаточно времени, чтобы наверстать упущенное.